В популярности ленинградской группы "КИНО" есть что-то необъяснимое. И действительно, успех, слава, массовое признание обычно находит того или иного испол-нителя в результате последовательности определенных событий; им, как правило, пред-шествуют всплески творческой активности, интенсивная работа, нарастание общественно-го интереса и постоянное нахождение "на виду". В случае "КИНО" все было прямо наобо-рот. Год "КИНО" начался весной 1988, когда группа полностью исчезла с музыкальных горизонтов: не выступала, даже не репетировала, а её участники были заняты реализа-цией собственных проектов и, как это может показаться, лишь по чистой случайности выкроила в начале года несколько дней, чтобы завершить находившийся в "полуфабрикатном" состоянии альбом, получивший известность под названием "Группа крови". Он-то и стал катализатором взрыва давно назревавшей "киномании", в считанные месяцы охва-тившей страну. А началось всё осенью 1981 года, когда на обломках жэковских команд "ПАЛАТА №6" и "ПИЛИГРИМ" возникло трио "Гарин и Гиперболоиды". Пару месяцев спус-тя его состав сократился до дуэта, а название обратилось в "КИНО"- - в ту пору под ним скрывались Виктор Цой и Алексей Рыбин. Они вступили в рок-клуб, выступили при деятельном участии музыкантов "АКВАРИУМА" - на его сцене, записали альбом, по суммарному времени звучания получивший название "45", и исчезли на целый год. Затем выступили ещё раз - уже впятером и с "электрической" программой и … распа-лись. И все же в мае 1984 года "КИНО" появилось вновь. Виктор Цой, а вместе с ним Юрий Каспарян (гитара), Александр Титов (бас) и Георгий Гурьянов (барабан) "тёмной лошадкой" вышли на сцену II Ленинградского Рок-фестиваля и произвели сенсацию, став одним из главных открытий этого смотра творческих сил рок - движения. Звание лауреа-тов фестиваля "КИНО" подтверждало ещё дважды в 1985 и 1987 годах. Осенью 1984 года А. Титова сменил Игорь Тихомиров по совместительству участник "ДЖУНГЛЕЙ" и один из лучших бас - гитаристов страны. С тех пор состав группы "КИНО" - если не считать эпи-зодических появлений разнообразных гитаристов, перкуссионистов и клавишников, ред-ко игравших с группой больше одного концерта остаётся неизменным. Песни "КИНО" поражают обилием свежих мелодических решений, их аранжировки отличают сдержанность и лаконизм, а отличная ансамблевая игра, в которой вклад каж-дого участника равнозначен и незаменим, позволяет говорить о них как о классическом образце рок – группы. В текстах Виктора Цоя, а именно он является автором практически всего репертуара "КИНО", романтически возвышенные образы смешиваются с сугубо реалистическими, бытовыми зарисовками с натуры, отражая внутренний мир современно-го молодого человека. Острые, почти публицистические, обращения соседствуют в пес-нях "КИНО" с добрым юмором, а иногда и едкой иронией, которая вообще характерна для поэтического языка Цоя. В более поздних работах группы заметно "повзросление" ее ге-роя, отход от наивного бытописания жизни дворов и подворотен к более серьезным про-блемам, призывы к действию, поступку, жажда нравственного совершенства. В последние годы, особенно после успеха "Группы крови", творческая активность группы значительно возросла. "КИНО" регулярно выступает в Ленинграде, периодически гастролирует. В 1989 группа дважды побывала за рубежом - на благотворительных кон-цертах в Дании и на крупнейшем во Франции рок-фестивале в Бурже. Их музыка звучит в фильмах "РОК", "АССА", "ГОРОД", "ИГЛА" - в последнем из них Виктор Цой дебютировал как исполнитель главной роли. ○ Биография |